Пять лет в жюри Awwwards

Awwwards продлили мое членство в жюри на пятый год, хочу поделиться некоторыми наблюдениями за эти несколько лет судейства.

Для тех, кто не слышал про Awwwards: это пожалуй самый престижный в мире конкурс в креатином дизайне сайтов, выдают Site of the day/month/year и несколько других бейджиков дизайнерам, агентствам и студиям. Моя страничка члена жюри.

kyrillic
Сегодня Awwwards продлили мое членство в жюри на пятый год, хочу поделиться наблюдениями за эти несколько лет судейства. Для тех, кто не слышал про Awwwards: это пожалуй самый престижный в мире конкурс в креатином дизайне сайтов, выдают site of the day/month/year и несколько других бейджиков дизайн…

В свое время я сильно интересовался экономической целесообразностью подготовки работ к Awwwards: можно ли из этого сделать устойчивый бизнес? Можно ли его растить? И уже занимаясь стартапами я немного изучал вопрос с другой стороны.

Мой вердикт: прямой пользы в $$$ для агентства в Awwwards нет. То есть ни найти новые каналы продаж, ни повысить awareness не получится - это такой внутряк, что никто вне индустрии про Awwwards не знает. Но засветившись на Awwwards, можно хорошо продавать инфопродукты вроде курсов.

Мне было интересно, как все это выражается в цифрах. Возможно у меня не слишком большая выборка, но на основе инсайтов и метрик, которые знаю, могу сказать вот что: при прочих равных, среднее агентство с Awwwards показывает себя значительно хуже с коммерческой точки зрения, чем просто среднее агентство.

Дизайнерам-одиночкам с Awww-наградами легче быть замеченными большими агентствами и дизайн-командами в крупных компаниях. Речь не про новый источник клиентов, а про коллаборацию с людьми из индустрии.

Немного жаль, что из 450+ членов жюри не сделали классного закрытого сообщества. При таком бешеном конкурентном отборе там большое количество невероятно талантливых людей. Есть полуживой слак, но это совсем не тот уровень вовлечения. Хотя возможно, что из 450 амбициозных творчесчких людей просто невозможно сделать вменяемое сообщество 🙂

Собственно дизайн, который требуется делать для получения site of the day довольно специфичен: он фестивальный, но по-настоящему впечатляющих фестивальных работ не хватает, чтобы награждать каждый день. Бывают очень крутые работы со свежими идеями, так что как один из сайтов в закладках - норм.

Делать что-то коммерческое, вдохновляясь Awwwards - так себе затея: такой дизайн продает плохо. Правда это правило работает не только в дизайне: если например посмотреть метрики рекламных кампаний-победителей Каннских Львов, то там тоже печально. В индустрии моды и многих других креативных - то же самое.

В таком дизайне ожидаемо доминируют французы (и канадцы из Квебека), итальянцы, голландцы и британцы. Если у кого-то и учиться дизайну, то у них: может получиться впитать немного хорошего вкуса. И этого будет достаточно, чтобы делать дизайн на коммерческом уровне (который очевидно пониже фестивального).

Я захожу оценить дизайн несколько раз в месяц - присутствие в качестве члена жюри Awwwards помогает держать руку на пульсе и дает понять, что происходит в индустрии. А она быстро меняется!

kyrillic
Сегодня Awwwards продлили мое членство в жюри на пятый год, хочу поделиться наблюдениями за эти несколько лет судейства. Для тех, кто не слышал про Awwwards: это пожалуй самый престижный в мире конкурс в креатином дизайне сайтов, выдают site of the day/month/year и несколько других бейджиков дизайн…

Подписаться

Получать нечастые посты на почту
name@example.com
Подписаться